Шведские ученые выявили связь между уровнем IQ и склонностью к суициду
В Каролинском университете Швеции ученые опросили 26 315 человека в возрасте от 16 до 46 лет и пришли к выводу, что плохие оценки в школе, повышают в дальнейшем риск попыток самоубийства в 5 раз.
Данная зависимость наблюдалась у людей всех социальных групп и обоих полов. Ученые выдвинули несколько гипотез в попытке объяснить эту взаимосвязь. Возможно, это связано с тем, что, имея низкую успеваемость в школе, человеку не удается в дальнейшем добиться желаемого социального статуса или получать более высокий доход. Возможно, плохие оценки указывают на такие расстройства поведения или отклонения в психическом здоровье, которые в последствии приводят человека к попытке свести счеты с жизнью.
Другое предположение ученых основывалось на том, что, вероятно, низкая успеваемость связана сама по себе с недостаточно хорошими познавательными способностями. В попытке подтвердить эту гипотезу, исследователи привлекли данные статистики по уровню IQ, который у шведских школьников измеряют в 13 лет и попыткам суицида. Удивительно, но оказалось, что уровень коэффициента интеллекта не только не показывает соответствующей взаимосвязи, но даже наоборот. Ученые выявили, что количество попыток самоубийства незначительно выше среди женщин с более высоким уровнем IQ. Для мужчин, правда, такой закономерности не обнаружено.
Таким образом, на низкую успеваемость в любом случае важно обращать внимание педагогам и психологам. Но достоверные механизмы взаимосвязи, выявленной этим исследованием, пока не найдены. Пока его результаты провоцируют новые вопросы: а достаточно ли хорошо устроена образовательная система? Неужели плохая успеваемость на этапе начального образования способна поставить крест на всей жизни человека? Получается, что для женщин высокий интеллект может быть опасен?
Есть над чем задуматься!
Екатерина Змеева
Перепечатка без активной ссылки запрещена
Источник: http://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1111/acps.12817/full
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.